Аутсорсинг логистики 3PL

Third-party logistics provider ( или  3PL провайдер ) - компания которая является единственным звеном для решения как части, так и всего спектра задач по управлению цепи поставок, стоящих перед клиентами данной компании.

3PL провайдеры в основном специализируются на предоставлении интегрированных решений, услугах хранения и траспортировки, которые оказываются с учётом специфики деятельности отдельного клиента и соответствуют его потребностям, исходя из рыночных условий и требований по доставке материалов и продукции.

Определение 3PL провайдера можно сформулировать так: "Компания, которая предоставляет множество логистических услуг. По большей части эти услуги интегрированы или включены в единый пакет компанией провайдером. Среди услуг, предоставляемых 3PL провайдерами можно выделить следующие: транспортировка, складское хранение, погрузка и выгрузка, управление запасами, упаковка и экспедирование грузов".

Типы 3PL провайдеров - сторонних поставщиков логистических услуг:

  • экспедиторы
  • курьерские компании
  • другие компании, интеграторы и субподрядчики логистических и транспортных услуг

В современной западной периодике описывают четыре категории 3PL провайдеров:

Стандартный 3PL провайдер: это самый распространённая форма 3PL поставщика. Он будет выполнять такие мероприятия, как, комплектование и упаковка , складирование и распределение - основные функции логистики. Для большинства из этих фирм, 3PL функция не является их основной деятельности.
Разработчик услуг: этот тип 3PL провайдера будет предлагать своим клиентам передовые услуги с добавленной стоимостью, такие как: системы обнаружения и отслеживания, кросс-докинг, специальная упаковка, или предоставление уникальной системы безопасности. Надежная ИТ-составляющая и сосредоточенность на работе с конкретным заказчиком позволяет компаниям этого типа  успешно выполнять задачи логистики.
Клиентский адаптер: этот тип 3PL провайдеров осуществляет свою деятельность по просьбе клиента и, по сути, берет на себя полный контроль над  логистикой компании заказчика. В данном случае 3PL провайдер резко улучшает качество логистики, но не создаёт новые услуги. Клиентская база для этого типа 3PL провайдеров, как правило, весьма мала.
Клиентский разработчик: это самый высокий уровень, который 3PL провайдер может достичь по отношению к  процессам компании заказчика и видам его деятельности. Это происходит, когда 3PL провайдер интегрируется с инфраструктурой клиента и берет на себя всю свою функцию логистики, в том числе разрабатывает новые услуги для своих заказчиков. Такие поставщики услуг логистики имеют всего несколько клиентов, но выполняют решают широкий спектр задач для предприятий заказчиков.

Логистические провайдеры, не обладающие активами.

Достижения в области технологий и смежных областях связанных с обеспечением прозрачности цепочек поставок и коммуникаций между компаниями привели к  созданию новой модели поставщиков логистических услуг - провайдеров не обладающих физическими ресурсами (будь то транспорт или складские помещения). 3PL поставщики выполняют такие функции, как консультации по вопросам упаковки и транспортировки, экспедировании грузов, финансовых расчетов, аудите, сопровождении, обслуживании клиентов и разрешении проблем, если таковые возникнут. Однако, они не содержат в штате ни водителей грузовиков или складского персонала, и они не владеют никакими физическими ативами для обеспечения транспортировки грузов - ни грузовиками, ни прицепами, ни складами. Активами провайдеров данного типа является команда специалистов логистиков обладающих значительным опытом в области грузовых перевозок и наработки в области информационных технологий. Поставщики-логистики выполняют ту же роль грузовых агентов или брокеров, но принимают участие в транспортировке грузов в значительно большей степени. Чтобы быть полезными, поставщики услуг логистики с подобной структурой деятельности, должны приносить своим клиентам значительную выгоду в финансовом и оперативном плане за счет использования исключительных знаний и способностей в операционной составляющей логистики, переговорах, а также службе сопровождения клиентов, которая дополняет уже существующие физические активы, как клиентов, так и поставщиков отдельных услуг логистики и транспортировки.

Транспортировка по требованию.

Данный относительно свежий термин стал использоваться 3PL поставщиками для описания предложений брокерских и комплексных услуг, оказываемых в кратчайшие сроки по заявкам клиентов. Транспортировка по требования стала одной из основных возможностей, которыми должны обладать современные 3PL провайдеры логистических услуг для обеспечения управления цепями поставок. Стоимость логистических услуг по требованию должна соответствовать тому уровню сервиса, оперативности  и прочим преимуществам, которые предоставляют 3PL провайдеры, а также значительно отличаться от обычных расценок.  Данная ниша рынка логистических услуг продолжает расти и развиваться, что обусловлено тенденциями в современной экономике.

Дополнительная информация